Социологические исследования показывают, что среди мероприятий, помогающих выпускникам при подготовке к ЕГЭ, в том числе, выделяются:
– обучение заполнению бланков (28%);
– психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ (11%).
Подготовка и сдача единого государственного экзамена является большой психологической нагрузкой для выпускников.
По разным социологическим опросам, старшеклассники чувствуют тревогу по поводу того, что им предстоит сдавать единый государственный экзамен (80%), не беспокоятся перед сдачей ЕГЭ лишь 12% школьников.
Причины волнения у выпускников различны. Одни ученики страшатся допустить глупые ошибки (63%), другие – боятся всё забыть(41%), кто-то опасается неверного заполнения бланков (38%), некоторые боятся сложных заданий (31%), новой обстановки (23%), нехватки времени на подготовку к ЕГЭ (19%) и на выполнение заданий в ходе ЕГЭ (17%). Поэтому психологическая уверенность имеет важное значение в общей подготовке к экзамену.
Среди факторов, помогающих психологически подготовиться к единому государственному экзамену, старшеклассники выделили:
– хорошую подготовку к экзамену – 69%;
– психологический настрой – 44%;
– спокойствие и доброжелательность окружающих – 33%;
– наличие условий для подготовки к экзамену – 27%;
– понимание со стороны родителей в случае низких результатов – 25%;
– умение рационально распределить время во время подготовки – 23%.
Отметим, что сотрудникам общеобразовательных учреждений необходимо подробнее информировать обучающихся и их родителей о проведении экзаменов в форме ЕГЭ.